Хронология
Советом труда и обороны СССР принято Постановление о строительстве на берегу Волги завода по изготовлению гидросамолетов, который должен был стать базовым предприятием страны по гидросамолетостроению.
В июле был утвержден технический проект завода
Поступил приказ Народного комиссариата авиационной промышленности «Изготовить на новом авиационном заводе опытный гидросамолет МТБ-2 (морской тяжелый бомбардировщик)»
10 июляВвод в эксплуатацию первой пусковой очереди завода. День рождения завода.
Заводу поручили спроектировать и построить сухопутный скоростной разведчик-бомбардировщик СРБ-5.
Завод приступает к серийному выпуску гидросамолетов ЧЕ-2 «Четвериков». Заводу поставлена задача выпустить в 1941 году сто самолетов ЧЕ-2.
До конца Великой Отечественной войны завод занимался проектированием, изготовлением и испытанием опытных образцов МДР-6 (морской дальний разведчик).
Заводу поручили освоить серийное производство крылатых ракет. Это задание определило долгосрочную специализацию производства.
12 октябряНа основании приказа министра авиационной промышленности № 1010 на заводе организован филиал ОКБ–155 А.И. Микояна, впоследствии выросший в самостоятельное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга».
Для контроля изготовления и поставок в строй ракет на заводе создана группа военного представительства при в/ч 58180 в количестве 19 человек.
Коллектив предприятия включается в работу над космическими программами. Предстояло освоить производство изделия «105», являвшегося составной частью системы «Спираль» в виде орбитального самолета с ракетным ускорителем.
14 ноябряСпециалисты завода в сотрудничестве с ведущими конструкторскими бюро страны участвовали в разработке и производстве крылатых ракет серии КС, КСС, КС-7, К-10, Х-20М, П-7, П-15, КСР-2, КСР-П, КСР-5, семейства Х-22, Х-28, Х-45,Х-58, Х-59М, Х-55, «Москит». На заводе было освоено производство агрегатов планера (фюзеляж, крылья, кили, стабилизаторы, пилоны, носовой обтекатель) сверхзвукового истребителя МиГ-25.
Указом Президиума Верховного совета СССР от 27 октября коллектив награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Запустили в производство спортивно-пилотажный самолет СУ-29, легкомоторный самолет для сельского хозяйства и патрулирования «Шмель», двухместный многоцелевой самолет «Дубна», самолет-амфибия Р-50.
Предприятие приватизировано.
Было создано новое предприятие - Открытое акционерное общество «Дубненский машиностроительный завод – Камов».
ОАО «ДМЗ–Камов» наладило серийный выпуск антенн спутниковой связи для работы через спутники «Экспресс», «LMI–1, «Горизонт», «Ямал», «Интелсат», «Евтелсат» и прочие. На рынок судостроения ОАО «ДМЗ–Камов» вышел с проектом «Riverlife» - это собственный проект по серийному производству малых речных судов типа «houseboat» (плавучий дом), предназначенных для отдыха на воде.
По заказам ОАО «РСК «МиГ» освоено производство и осуществляются поставки накладных топливных баков, подвесных агрегатов заправки для самолетов МиГ–29 различных модификаций, для ООО НПК «Штурмовики Сухого» изготавливаются пилоны балочных держателей, детали и узлы кабины для самолетов Су–25.
18 октябряОАО «ДМЗ–Камов» переименовывается в ОАО «ДМЗ» им. Н.П. Федорова».
25 ноябряДМЗ включено в перечень предприятий, участвующих в выполнении приоритетного государственного контракта ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» по производству самолета Су–34 в части поставок подвесных авиационных контейнеров РТУ Л265В. Освоено производство контейнеров РЭБ: Л265М10, Л175В, МСП-410 для самолетов семейства "Су".
ОАО «ДМЗ-Камов» вернулось к оборонной тематике. Заключен государственный контракт на ремонт изделия 120.
Акционерное общество «ДМЗ» им. Н.П. Федорова» приобретено компанией «Кронштадт».
Начата модернизация производства по расширению номенклатуры выпускаемой продукции и омоложение кадрового состава.