История компании

Наша история началась 1935 году — с тех по мы выросли до одной из ведущих компаний в отрасли.

 История компании

Хронология

1935

Советом труда и обороны СССР принято Постановление о строительстве на берегу Волги завода по изготовлению гидросамолетов, который должен был стать базовым предприятием страны по гидросамолетостроению.

1936
01 июля

В июле был утвержден технический проект завода

1939
15 апреля

Поступил приказ Народного комиссариата авиационной промышленности «Изготовить на новом авиационном заводе опытный гидросамолет МТБ-2 (морской тяжелый бомбардировщик)»

10 июля

Ввод в эксплуатацию первой пусковой очереди завода. День рождения завода.

1940
01 марта

Заводу поручили спроектировать и построить сухопутный скоростной разведчик-бомбардировщик СРБ-5.

1941
01 января

Завод приступает к серийному выпуску гидросамолетов ЧЕ-2 «Четвериков». Заводу поставлена задача выпустить в 1941 году сто самолетов ЧЕ-2.

1945
09 мая

До конца Великой Отечественной войны завод занимался проектированием, изготовлением и испытанием опытных образцов МДР-6 (морской дальний разведчик).

1951
01 сентября

Заводу поручили освоить серийное производство крылатых ракет. Это задание определило долгосрочную специализацию производства.

12 октября

На основании приказа министра авиационной промышленности № 1010 на заводе организован филиал ОКБ–155 А.И. Микояна, впоследствии выросший в самостоятельное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга».

1952
01 января

Для контроля изготовления и поставок в строй ракет на заводе создана группа военного представительства при в/ч 58180 в количестве 19 человек.

1965
02 сентября

Коллектив предприятия включается в работу над космическими программами. Предстояло освоить производство изделия «105», являвшегося составной частью системы «Спираль» в виде орбитального самолета с ракетным ускорителем.

14 ноября

Специалисты завода в сотрудничестве с ведущими конструкторскими бюро страны участвовали в разработке и производстве крылатых ракет серии КС, КСС, КС-7, К-10, Х-20М, П-7, П-15, КСР-2, КСР-П, КСР-5, семейства Х-22, Х-28, Х-45,Х-58, Х-59М, Х-55, «Москит». На заводе было освоено производство агрегатов планера (фюзеляж, крылья, кили, стабилизаторы, пилоны, носовой обтекатель) сверхзвукового истребителя МиГ-25.

1976
27 октября

Указом Президиума Верховного совета СССР от 27 октября коллектив награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1992
16 января

Запустили в производство спортивно-пилотажный самолет СУ-29, легкомоторный самолет для сельского хозяйства и патрулирования «Шмель», двухместный многоцелевой самолет «Дубна», самолет-амфибия Р-50.

1994
01 января

Предприятие приватизировано.

2002
25 февраля

Было создано новое предприятие - Открытое акционерное общество «Дубненский машиностроительный завод – Камов».

2004
12 июня

ОАО «ДМЗ–Камов» наладило серийный выпуск антенн спутниковой связи для работы через спутники «Экспресс», «LMI–1, «Горизонт», «Ямал», «Интелсат», «Евтелсат» и прочие. На рынок судостроения ОАО «ДМЗ–Камов» вышел с проектом «Riverlife» - это собственный проект по серийному производству малых речных судов типа «houseboat» (плавучий дом), предназначенных для отдыха на воде.

2008
01 сентября

По заказам ОАО «РСК «МиГ» освоено производство и осуществляются поставки накладных топливных баков, подвесных агрегатов заправки для самолетов МиГ–29 различных модификаций, для ООО НПК «Штурмовики Сухого» изготавливаются пилоны балочных держателей, детали и узлы кабины для самолетов Су–25.

18 октября

ОАО «ДМЗ–Камов» переименовывается в ОАО «ДМЗ» им. Н.П. Федорова».

25 ноября

ДМЗ включено в перечень предприятий, участвующих в выполнении приоритетного государственного контракта ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» по производству самолета Су–34 в части поставок подвесных авиационных контейнеров РТУ Л265В. Освоено производство контейнеров РЭБ: Л265М10, Л175В, МСП-410 для самолетов семейства "Су".

2013
01 августа

ОАО «ДМЗ-Камов» вернулось к оборонной тематике. Заключен государственный контракт на ремонт изделия 120.

2020
29 декабря

Акционерное общество «ДМЗ» им. Н.П. Федорова» приобретено компанией «Кронштадт».

2022
01 сентября

Начата модернизация производства по расширению номенклатуры выпускаемой продукции и омоложение кадрового состава.

Советом труда и обороны СССР принято Постановление о строительстве на берегу Волги завода по изготовлению гидросамолетов, который должен был стать базовым предприятием страны по гидросамолетостроению.
01 июля
В июле был утвержден технический проект завода
15 апреля
Поступил приказ Народного комиссариата авиационной промышленности «Изготовить на новом авиационном заводе опытный гидросамолет МТБ-2 (морской тяжелый бомбардировщик)»
10 июля
Ввод в эксплуатацию первой пусковой очереди завода. День рождения завода.
01 марта
Заводу поручили спроектировать и построить сухопутный скоростной разведчик-бомбардировщик СРБ-5.
01 января
Завод приступает к серийному выпуску гидросамолетов ЧЕ-2 «Четвериков». Заводу поставлена задача выпустить в 1941 году сто самолетов ЧЕ-2.
09 мая
До конца Великой Отечественной войны завод занимался проектированием, изготовлением и испытанием опытных образцов МДР-6 (морской дальний разведчик).
01 сентября
Заводу поручили освоить серийное производство крылатых ракет. Это задание определило долгосрочную специализацию производства.
12 октября
На основании приказа министра авиационной промышленности № 1010 на заводе организован филиал ОКБ–155 А.И. Микояна, впоследствии выросший в самостоятельное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга».
01 января
Для контроля изготовления и поставок в строй ракет на заводе создана группа военного представительства при в/ч 58180 в количестве 19 человек.
02 сентября
Коллектив предприятия включается в работу над космическими программами. Предстояло освоить производство изделия «105», являвшегося составной частью системы «Спираль» в виде орбитального самолета с ракетным ускорителем.
14 ноября
Специалисты завода в сотрудничестве с ведущими конструкторскими бюро страны участвовали в разработке и производстве крылатых ракет серии КС, КСС, КС-7, К-10, Х-20М, П-7, П-15, КСР-2, КСР-П, КСР-5, семейства Х-22, Х-28, Х-45,Х-58, Х-59М, Х-55, «Москит». На заводе было освоено производство агрегатов планера (фюзеляж, крылья, кили, стабилизаторы, пилоны, носовой обтекатель) сверхзвукового истребителя МиГ-25.
27 октября
Указом Президиума Верховного совета СССР от 27 октября коллектив награжден орденом Трудового Красного Знамени.
16 января
Запустили в производство спортивно-пилотажный самолет СУ-29, легкомоторный самолет для сельского хозяйства и патрулирования «Шмель», двухместный многоцелевой самолет «Дубна», самолет-амфибия Р-50.
01 января
Предприятие приватизировано.
25 февраля
Было создано новое предприятие - Открытое акционерное общество «Дубненский машиностроительный завод – Камов».
12 июня
ОАО «ДМЗ–Камов» наладило серийный выпуск антенн спутниковой связи для работы через спутники «Экспресс», «LMI–1, «Горизонт», «Ямал», «Интелсат», «Евтелсат» и прочие. На рынок судостроения ОАО «ДМЗ–Камов» вышел с проектом «Riverlife» - это собственный проект по серийному производству малых речных судов типа «houseboat» (плавучий дом), предназначенных для отдыха на воде.
01 сентября
По заказам ОАО «РСК «МиГ» освоено производство и осуществляются поставки накладных топливных баков, подвесных агрегатов заправки для самолетов МиГ–29 различных модификаций, для ООО НПК «Штурмовики Сухого» изготавливаются пилоны балочных держателей, детали и узлы кабины для самолетов Су–25.
18 октября
ОАО «ДМЗ–Камов» переименовывается в ОАО «ДМЗ» им. Н.П. Федорова».
25 ноября
ДМЗ включено в перечень предприятий, участвующих в выполнении приоритетного государственного контракта ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» по производству самолета Су–34 в части поставок подвесных авиационных контейнеров РТУ Л265В. Освоено производство контейнеров РЭБ: Л265М10, Л175В, МСП-410 для самолетов семейства "Су".
01 августа
ОАО «ДМЗ-Камов» вернулось к оборонной тематике. Заключен государственный контракт на ремонт изделия 120.
29 декабря
Акционерное общество «ДМЗ» им. Н.П. Федорова» приобретено компанией «Кронштадт».
01 сентября
Начата модернизация производства по расширению номенклатуры выпускаемой продукции и омоложение кадрового состава.

Руководство

Усеня
Владимир Павлович

Генеральный директор

Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами для анализа событий на нашем веб‑сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения смотрите в нашей Политике конфиденциальности .